Основная информация
- Заведующий: Плотникова Луиза Альбертовна, доцент, кандидат педагогических наук
- Телефон: (843) 206-52-30 (доб: 5545)
- E-mail: otiisf@mail.ru
- Адрес: 420021, г.Казань, ул.Татарстан д.2 (уч. зд. №33), каб. 327
- Положение
О кафедре
Кафедра билингвального и цифрового образования образована в 2019 году. Она является преемницей кафедры образовательных технологий и информационных систем в филологии, которая была создана в 2015 году. В разное время кафедрой руководили: Ярмакеев И.Э., Салехова Л.Л., Галимянов А. Ф. Кафедра обеспечивает преподавание основных дисциплин для студентов педагогического образования на уровне бакалавриата и магистратуры в области информационных технологий и информатики, двуязычного обучения, а также общей и профессиональной педагогики.
Реализуемые образовательные программы
Бакалавриат
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Математика и физика (в билингвальной образовательной среде)
Уровень: бакалавриат
Форма обучения: очная
Cрок обучения: 5 лет
Карьера: Учитель математики и физики в полилингвальных образовательных учреждениях и в организациях дополнительного образования. Выпускники программы также могут заниматься научной работой, продолжить свое обучение в магистратуре и аспирантуре.
Подробнее44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Начальное образование и иностранный (английский) язык (в полилингвальной образовательной среде)
Уровень: бакалавриат
Форма обучения: очная
Cрок обучения: 5 лет
Карьера: Учитель начальных классов и иностранного (английского) языка в полилингвальных образовательных учреждениях, и в организациях дополнительного образования. Выпускники программы также могут заниматься научной работой, продолжить свое обучение в магистратуре и аспирантуре.
Подробнее44.03.01 Педагогическое образование. Начальное образование (в билингвальной образовательной среде)
Уровень: бакалавриат
Форма обучения: заочная
Cрок обучения: 5 лет
Карьера: Учитель начальных классов в билингвальных образовательных учреждениях, и в организациях дополнительного образования. Выпускники программы также могут заниматься научной работой, продолжить свое обучение в магистратуре и аспирантуре.
Подробнее44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Математика и информатика (в билингвальной образовательной среде)
Уровень: бакалавриат
Форма обучения: очная
Cрок обучения: 5 лет
Карьера: Учитель математики и информатики в полилингвальных образовательных учреждениях и в организациях дополнительного образования. Выпускники программы также могут заниматься научной работой, продолжить свое обучение в магистратуре и аспирантуре.
ПодробнееМагистратура
44.04.01 Педагогическое образование. Цифровые образовательные практики и технологии (с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)
Уровень: магистратура
Форма обучения: очная
Cрок обучения: 2 года
Карьера: Преподаватель вуза, колледжа, школы; разработчик образовательных цифровых проектов и учебного контента; организатор образовательного процесса на основе учебной аналитики; проектировщик информационно-образовательных сред; эксперт в области цифровой трансформации образования. Выпускники программы также могут заниматься научной работой, продолжить свое обучение в аспирантуре.
ПодробнееПрограммы дополнительного образования и повышения квалификации
ДПП ПК "Цифровой инструментарий современного педагога"
О программе: Целью программы является формирование и совершенствование профессиональных компетенций у слушателей программы. Результатом обучения слушателя является получение следующих знаний и развитие умений и навыков: - формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями; - управление образовательным процессом с использованием современных информационных технологий; - знание о роли и функций информационных технологий обучения в информатизации образования и основных требований, предъявляемых к информационным технологиям обучения, и особенностей оценки их качества; - знание основных направлений использования информационно-компьютерных средств в образовании; - знание содержания и функции тестового контроля знаний обучающихся, а также подходы к планированию и реализации образовательных задач; - умение работать с цифровыми образовательными ресурсами и технологиями. Программа рассчитана на 16 часов. Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
ПодробнееДПП ПК "Цифровые технологии в предметах гуманитарного цикла"
О программе: Целью программы является формирование и совершенствование цифровых компетенций педагогических работников в области об-разования и проведения исследований в области гуманитарных наук. Слушатель, освоивший программу, должен обладать готовностью применять профессиональные компетенции, соответствующие видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа: - использование прикладных программных средств для создания образовательного контента; - использование цифровых инструментов при проведении занятий и внеурочной деятельности; - создание учебных материалов и заданий средствами цифровых технологий; - разработка системы оценивания в цифровой среде обучения; - поиск и использование открытых образовательных ресурсов; - организация исследовательской деятельности в цифровой среде. Программа обучения рассчитана на 144 часа. Форма обучения: очная.
ПодробнееСтажировка для преподавателей высших учебных заведений "Проектирование цифровых образовательных сред"
О программе: Программа обучения рассчитана на 72 часа, для преподавателей ВУЗов. В рамках стажировки преподаватели ознакомятся с образовательными возможностями робототехники, VR технологий, интерактивных технологий, а также изучат основы проектирования образовательной среды в условиях цифровизации. Стажировка проходит в группах по 15 человек. Форма обучения: очная.
ПодробнееПреподаватели кафедры обладают глубокими знаниями и широким кругом профессиональных компетенций
Направления научных исследований кафедры
Цифровая трансформация педагогического образования с учетом ресурса полилингвизма человеческого капитала РТ
Актуальность данного проекта обоснована научно доказанным фактом того, что полилингвизм личности является его интеллектуальным ресурсом и несет в себе большой дидактический потенциал. Республика Татарстан — это территория, на которой проживает много национальностей, в частности большинство населения является билингвальным, хорошо владеет русским и татарским языками, в школах изучаются иностранные языки. Следовательно, необходимо использовать и развивать данную характеристику человеческого капитала РТ, что будет способствовать экономическому развитию территории. Одним из основных способов развития является би- и полилингвальное образование в школах РТ средствами русского, татарского и иностранных языков с использованием информационных технологий. Цифровые технологии дают возможность создавать и обогащать полилингвальную образовательную среду, использовать инновационные формы, методы и приемы обучения, способствующие развитию полилингвизма личности как ресурса. Однако, остро стоит вопрос нехватки педагогических кадров для реализации полилингвального образования в школах РТ, особенно в области физико-математического образования. Все вышесказанное определяет необходимость реализации данного проекта в рамках ''Приоритета-2030'': КФУ - в I группе вузов трека ''Территориальное и (или) отраслевое лидерство''.
Фотогалерея
Проекты и мероприятия кафедры
Организация деятельности сетевого полилингвального сопровождения общеобразовательных учреждений Республики Татарстан
Центр сетевого полилингвального обучения одаренных детей при содействии Министерства образования и науки Республики Татарстан осуществляет реализацию Проекта «Организация деятельности сетевого полилингвального сопровождения общеобразовательных учреждений Республики Татарстан» в рамках Государственной программы «Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2014-2020 годы», нацеленного на модернизацию и совершенствование полилингвального образования в Республике Татарстан.
Всероссийская конференция «Цифровая дидактика: от инсайтов до реальных технологий»
В рамках конференции была проведена панельная дискуссия, модератором которой выступил Алишев Тимирхан Булатович. Участниками дискуссии выступили Бацулин Константин Борисович, директор МБОУ «Лицей Технополис» (г. Новосибирск), Азимуратов Шухрат Батырович, Заместитель директора СУНЦ IT-лицей КФУ (г. Казань), Растворов Дмитрий Александрович, Директор по взаимодействию с органами власти в сфере образования ООО «Яндекс» (г. Москва), Бикмуллина Лариса Владимировна, генеральный директор ООО «Центр информационных технологий в образовании» (г. Казань), Родайкина Ирина Левановна, руководитель по цифровому развитию отдела энергосберегающих технологий ФГБОУ ВО НИУ МЭИ (г. Москва). Участники дискуссии поделились опытом цифровой трансформации в своих учебных заведениях, обсудили возможности подготовки будущих кадров на базе образовательных платформ, а также дополнительного образования, оценили технические возможности оснащения образовательных учреждений в современных реалиях. Далее гости конференции смогли поучаствовать в различных мастер-классах, где на себе проверили эффективность цифровых образовательных решений. Также в рамках конференции состоялся круглый стол директоров школ на тему «Цифровая модель школы», а также круглый стол партнеров Центра Edutech КФУ, где были подведены итоги трехлетней коллаборации, а также намечены планы на дальнейшее сотрудничество.
Чемпионат по робототехнике и программированию "Арена роботов"
В чемпионате приняли участие более 100 школьников в возрасте от 7 до 17 лет. Ребята соревновались между собой в четырех направлениях. Участники направления "Движения по линии" должны были за 60 секунд преодолеть трассу. К сожалению, не у всех роботов получилось дойти до финиша, а самые быстрые заняли призовые места.Участники творческого направления представили свои разработки по различным темам: "Парк развлечений", "Космос", "Промышленная и бытовая робототеххника". В направлении "СУМО" была самая горячая атмосфера. Участники должны были создать такого робота, чтобы он смог вытолкать своего соперника с ринга.Создание анимации стало основным заданием в направлении "Программирование на Scratch". Чемпионат "Арена роботов" проводился в Казанском федеральном университете впервые. Результаты Чемпионата были объявлены на закрытии. Все участники получили сертификаты участников, а победители и призеры - памятные призы.