День Филолога прошел в Институте филологии и межкультурной коммуникации КФУ
День филолога — профессиональный праздник людей, посвятивших свою жизнь филологии. В России праздник отмечают 25 мая.
День филолога — профессиональный праздник людей, посвятивших свою жизнь филологии. В России праздник отмечают 25 мая.
Ежегодно 25 мая в России отмечается праздник всех, кто неравнодушен к филологии. Со значимой датой студентов и преподавателей филологических факультетов, учителей русского, татарского, иностранных языков и литературы, языковедов, переводчиков и ценителей словесного богатства поздравили в Казанском федеральном университете.
Торжество состоялась в Институте филологии и межкультурной коммуникации. Как рассказал директор института Радиф Замалетдинов, в Казанском университете День филолога отмечается на протяжении многих лет.
«Этот праздник для всех, кто так или иначе связан со словом и языком. Можно сказать, что это праздник для всех», – считает директор ИФМК.
Замалетдинов также добавил, что в институте готовят будущих специалистов в области русской, татарской и зарубежной филологии. Ежегодно, по его словам, в ИФМК поступает все больше и больше ребят, владеющих различными языками и интересующихся литературой, языкознанием.
«В нашем институте реализуются программы в области лингвистики и филологии, которые имеют и дополнительные профили. То есть мы предоставляем все возможности, для того чтобы по завершению учебы ребята могли трудоустроиться и дальше развиваться в выбранном направлении», – рассказал Р. Замалетдинов.
Перед началом концерта гостей развлекали семь интерактивных площадок. Все желающие могли объединиться в команды и попробовать себя в составлении пар из синонимов и антонимов, объяснении слов и их происхождения друг другу, поиграть в «Крокодил» и другие игры с филологическим уклоном.
«Наша игра называется «Продолжай-ка», и она про идиомы. Это такие выражения, которые понятны только носителям языка или тем, кто хорошо с ним знаком. Игра на английском и татарском, и ребятам приходится вспоминать свои знания из области фразеологии», – рассказала доцент кафедры контрастивной лингвистики Гулюса Исмагилова.
Во главе каждой станции, к слову, на пару с преподавателем института стоял и студент-старшекурсник. Так, например, на точке «Что? Где? Когда?» вопросы командам задавала студентка 3 курса ИФМК, будущий педагог по английскому и китайскому языку Адиля Абрашитова. Она призналась, что языки учит с детства и считает, что благодаря им можно познать себя и других людей. Именно это и привело ее в филологию.
«У нас есть вопросы и темы, на которые можно поговорить, к каждому из которых привязано определенное количество баллов. Некоторые ребята подходили и просто присоединялись к командам, отвечали, помогали. Была команда, которая отвечала настолько быстро, что мы не успевали зачитывать вопрос», – рассказала Адиля про игру.
А первокурсника Кирилла Чекмарева в ИФМК привела тяга к преподаванию и работе с детьми. Он считает, что очень важно правильно и эффективно передавать опыт будущему поколению.
«Кроме самой учебы, мне нравится жизнь внутри нашего института. Она очень насыщенная и интересная, проводится много мероприятий. Сегодня, например, мы проходим очень интересные и захватывающие «станции», которые развивают у участников знание языков», – поделился будущий педагог русского и английского языков.
Праздник продолжил торжественный концерт, программа которого была наполнена творческими, театральными и вокальными номерами. В рамках мероприятия прошло награждение команд-победителей по итогам прохождения интерактивных точек.
Автор: Анна Зинченко, Департамент по информационной политике КФУ, фото: Владимир Сальченко