ИФМК – МАПРЯЛ: Научно-практический семинар по повышению квалификации зарубежных русистов | ИФМК КФУ

Адрес для получения консультаций по приему:
г. Казань, ул. Татарстан д.2, кабинет 213

Телефон для получения консультаций по приему:
8 (953) 489-94-02

ИФМК – МАПРЯЛ: Научно-практический семинар по повышению квалификации зарубежных русистов

Сегодня в Институте филологии и межкультурной коммуникации при поддержке Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) продолжил работу научно-практический семинар по повышению квалификации зарубежных русистов, на который зарегистрировалось более 520 преподавателей из 59 стран

Сегодня в Институте филологии и межкультурной коммуникации при поддержке Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) продолжил работу научно-практический семинар по повышению квалификации зарубежных русистов, на который зарегистрировалось более 520 преподавателей из 59 стран.

Второй день работы Семинара: преподаватели кафедры русского языка как иностранного представляют свои авторские методики.

1. Методика работы со страноведческим материалом (к.ф.н., доц. А.В. Бастриков, к.ф.н., доц. Е.М. Бастрикова, к.ф.н., доц. Е.Г. Штырлина) Страноведение при обучении РКИ (методы, приемы). Взаимосвязь языка и культуры в системе обучения РКИ

Свой авторский курс представила к.ф.н., доц. Е.Г. Штырлина Мастер-класс «Великие деятели русской культуры: открывая новые грани (на материале жизни и творчества Л.Н. Толстого)».

Мастер-класс позволил познакомить слушателей с авторской методической системой изучения на занятиях по РКИ жизни и деятельности известной личности, внёсшей вклад в историю культуры России. Данная тематика соответствует современным образовательным стандартам, согласно которым формирование и развитие страноведческой и социокультурной компетенций иностранных студентов должны происходить на материале, в полной мере отражающем лучшие стороны жизни России, ее истории, науки и искусства. В ходе мастер-класса были представлены разнообразные методы работы со страноведческим материалом: включение в учебный процесс различных биографических и автобиографических заметок, воспоминаний современников, художественных интерпретаций, проведение учебных экскурсий, использование игровых технологий, ролевых ситуаций, благодаря которым обучающиеся не только расширяют и обогащают фоновые знания, но и развивают коммуникативно-речевые умения и навыки. Отдельное внимание было уделено применению регионального компонента в преподавании русского языка как иностранного с точки зрения лингвострановедческого подхода.

Слушатели приняли живое участие в обсуждении и задали много вопросов.

2. Организация урока по русскому языку как иностранному –

лекция-дискуссия (к.ф.н., доц. Т.И. Галеев, к.ф.н., доц. Л.А. Москалева, к.ф.н., доц. Л.М. Ахметзянова, асс. А.А. Коршунова)

Цифровая среда обучения. Внедрение виртуальных образовательных ресурсов в процесс преподавания. Организация онлайн-курсов

Сегодня занятия провели: к.ф.н., доц. Л.М. Ахметзянова и к.ф.н., доц. Л.А. Москалева.

Лекторы представили эффективные методики, которые  помогут учащимся развить их коммуникативно-речевые умения и навыки, а также  расширить их лингвострановедческий кругозор, используя инновационные формы. На  мастер-классе слушатели семинара узнали:

– как построить занятие с использованием аутентичных текстовых материалов разной жанрово-стилевой принадлежности;

– как выстроить алгоритм знакомства с лингвострановедческими материалами в зависимости от языкового уровня обучающихся;

– как повысить мотивацию учащихся к изучению русской художественной литературы;

– что должны включать методические авторские комплексы упражнений.

Эти знания полезны как начинающим преподавателям, так и опытным специалистам, желающим расширить свой арсенал педагогических приемов.

Организаторы мероприятия в течение двух дней получают отзывы от слушателей:

УА (Австрия)      Большое спасибо! Семинар восхитительный, столько информации!

ТГ (Китай)  Огромное спасибо организаторам за трудную, но очень важную работу. Благодарю докладчиков за полезную информацию!

ЛН (Узбекистан) Спасибо всем лекторам за предоставленный материал. Интересно. Познавательно.

АБ (Испания) Очень интересный день получился! Спасибо!

МА (Казахстан) Наталья Викторовна, спасибо Вам большое!!! Я с РКИ работаю уже 10 лет, но сегодня узнала много!

НГ (Иран) Спасибо большое, было познавательно!

ТО (Азербайджан) Огромное спасибо Вам за интересный и полезный доклад!

Гульнара С. (Казахстан) Настоящий мастер-класс с насыщенным и полезным во всех отношениях материалом. Спасибо автору за прекрасную работу!

КЕ (Китай): Спасибо большое, огромный труд и увлеченность своим делом!

Креативно, интересно и познавательно не только для иностранных учащихся, но и для носителей языка».

Фахима Х. (Алжир) Спасибо огромное, было очень интересно и полезно. Благодарю вас!

Мину Б.  (Индия) Замечательная подборка! Очень много нового узнала. Огромное спасибо!

НВ (Италия) Богатейший материал и широчайший кругозор лектора. Восхищаюсь вами! Огромная благодарность!

РА (Таиланд) Огромнейшее спасибо! Материал интереснейший!

BD N (Ливия) Присоединяюсь ко всем слушателям со словами огромной благодарностью за такую подборку ресурсов и комментарии лектора. Спасибо!

ОЛ (Турция) Огромное спасибо! Бесценный материал в одном месте!

Второй день прошел очень плодотворно!

Семинар продолжит свою работу 5 июля.

Мы рады, что у нас столько гостей, специалистов, желающих развивать теорию и практику преподавания русского языка как иностранного!

 

Оргкомитет Семинара

Татьяна Петровна Трошкина