Интеграция цифровых технологий в развитие лингвистически одаренных школьников (с практикой в передовых школах Казани) | ИФМК КФУ

Адрес для получения консультаций по приему:
г. Казань, ул. Татарстан д.2, кабинет 213

Телефон для получения консультаций по приему:
8 (993) 410-05-44

Интеграция цифровых технологий в развитие лингвистически одаренных школьников (с практикой в передовых школах Казани)

С 3 по 14 февраля 2025 года Институт филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета (КФУ) стал площадкой для проведения важного образовательного события – курсов повышения квалификации “Применение интегративных и цифровых технологий в обучении лингвистически одаренных школьников в средней школе”

Курсы КФУ: Интеграция цифровых технологий в развитие лингвистически одаренных школьников (с практикой в передовых школах Казани)

С 3 по 14 февраля 2025 года Институт филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета (КФУ) стал площадкой для проведения важного образовательного события – курсов повышения квалификации “Применение интегративных и цифровых технологий в обучении лингвистически одаренных школьников в средней школе”. Программа была направлена на подготовку педагогов к эффективному использованию современных инструментов и методик в работе с учениками, обладающими повышенными способностями к изучению языков и лингвистики.

Актуальность выбранной темы сложно переоценить. Современный мир характеризуется стремительным развитием цифровых технологий, которые оказывают значительное влияние на все сферы жизни, включая образование. Лингвистически одаренные школьники, в свою очередь, нуждаются в особом подходе, позволяющем раскрыть их потенциал и предоставить им возможность для углубленного изучения предмета. Интеграция цифровых технологий в образовательный процесс является ключом к решению этой задачи.

В рамках курсов участники смогли:

• Ознакомиться с современными цифровыми инструментами и платформами, предназначенными для обучения лингвистическим дисциплинам. Рассматривались как общедоступные ресурсы, так и специализированное программное обеспечение.

• Изучить методики интеграции цифровых технологий в традиционные формы обучения, такие как лекции, семинары и практические занятия.

• Освоить принципы создания интерактивных учебных материалов, в том числе электронных учебников, тестов и заданий.

• Научиться применять проектные методы обучения с использованием цифровых технологий, что позволяет развивать у школьников навыки самостоятельной работы и критического мышления.

• Обменяться опытом с коллегами и получить консультации от ведущих преподавателей КФУ в области лингвистики, методики преподавания и информационных технологий.

• Разработать собственные проекты по применению интегративных и цифровых технологий в обучении лингвистически одаренных школьников, которые впоследствии смогут быть внедрены в образовательный процесс.

Особым преимуществом курсов стала практическая стажировка, организованная на базе передовых образовательных учреждений Казани – школы №19 и комплекса «Адымнар». Это позволило участникам:

• Непосредственно ознакомиться с опытом применения интегративных и цифровых технологий в работе с лингвистически одаренными школьниками в реальных условиях.

• Наблюдать за уроками и занятиями, проводимыми опытными педагогами, применяющими инновационные методики.

• Принять участие в дискуссиях и обмене опытом с учителями, работающими в школах №19 и «Адымнар».

• Увидеть на практике, как цифровые технологии могут повысить мотивацию и вовлеченность школьников в процесс обучения.

Такой подход, сочетающий теоретические знания с практическим опытом, значительно повысил эффективность обучения и позволил участникам курсов получить ценные навыки, которые они смогут успешно применять в своей профессиональной деятельности.

Успешное завершение курсов дало педагогам мощный импульс для профессионального развития и предоставило им необходимые инструменты для повышения эффективности обучения лингвистически одаренных школьников. Ожидается, что полученные знания и навыки помогут им создать более интересную и стимулирующую образовательную среду, способствующую раскрытию талантов молодого поколения.

Курсы повышения квалификации, организованные Институтом филологии и межкультурной коммуникации КФУ, с практической стажировкой в ведущих школах Казани, стали важным шагом в направлении модернизации системы образования и подготовки квалифицированных специалистов, способных успешно работать с лингвистически одаренными школьниками в эпоху цифровых технологий.

Источник:

Кафедра языковой и межкультурной коммуникации ИФМК КФУ

Ашрапова А.Х., Абдрафикова А.Р. , Габитов А.И., Габитова Л.Х., Ильясова Л.Г.