Интеграция цифровых технологий в развитие лингвистически одаренных школьников (с практикой в передовых школах Казани)
С 3 по 14 февраля 2025 года Институт филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета (КФУ) стал площадкой для проведения важного образовательного события – курсов повышения квалификации “Применение интегративных и цифровых технологий в обучении лингвистически одаренных школьников в средней школе”
Курсы КФУ: Интеграция цифровых технологий в развитие лингвистически одаренных школьников (с практикой в передовых школах Казани)
С 3 по 14 февраля 2025 года Институт филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета (КФУ) стал площадкой для проведения важного образовательного события – курсов повышения квалификации “Применение интегративных и цифровых технологий в обучении лингвистически одаренных школьников в средней школе”. Программа была направлена на подготовку педагогов к эффективному использованию современных инструментов и методик в работе с учениками, обладающими повышенными способностями к изучению языков и лингвистики.
Актуальность выбранной темы сложно переоценить. Современный мир характеризуется стремительным развитием цифровых технологий, которые оказывают значительное влияние на все сферы жизни, включая образование. Лингвистически одаренные школьники, в свою очередь, нуждаются в особом подходе, позволяющем раскрыть их потенциал и предоставить им возможность для углубленного изучения предмета. Интеграция цифровых технологий в образовательный процесс является ключом к решению этой задачи.
В рамках курсов участники смогли:
• Ознакомиться с современными цифровыми инструментами и платформами, предназначенными для обучения лингвистическим дисциплинам. Рассматривались как общедоступные ресурсы, так и специализированное программное обеспечение.
• Изучить методики интеграции цифровых технологий в традиционные формы обучения, такие как лекции, семинары и практические занятия.
• Освоить принципы создания интерактивных учебных материалов, в том числе электронных учебников, тестов и заданий.
• Научиться применять проектные методы обучения с использованием цифровых технологий, что позволяет развивать у школьников навыки самостоятельной работы и критического мышления.
• Обменяться опытом с коллегами и получить консультации от ведущих преподавателей КФУ в области лингвистики, методики преподавания и информационных технологий.
• Разработать собственные проекты по применению интегративных и цифровых технологий в обучении лингвистически одаренных школьников, которые впоследствии смогут быть внедрены в образовательный процесс.
Особым преимуществом курсов стала практическая стажировка, организованная на базе передовых образовательных учреждений Казани – школы №19 и комплекса «Адымнар». Это позволило участникам:
• Непосредственно ознакомиться с опытом применения интегративных и цифровых технологий в работе с лингвистически одаренными школьниками в реальных условиях.
• Наблюдать за уроками и занятиями, проводимыми опытными педагогами, применяющими инновационные методики.
• Принять участие в дискуссиях и обмене опытом с учителями, работающими в школах №19 и «Адымнар».
• Увидеть на практике, как цифровые технологии могут повысить мотивацию и вовлеченность школьников в процесс обучения.
Такой подход, сочетающий теоретические знания с практическим опытом, значительно повысил эффективность обучения и позволил участникам курсов получить ценные навыки, которые они смогут успешно применять в своей профессиональной деятельности.
Успешное завершение курсов дало педагогам мощный импульс для профессионального развития и предоставило им необходимые инструменты для повышения эффективности обучения лингвистически одаренных школьников. Ожидается, что полученные знания и навыки помогут им создать более интересную и стимулирующую образовательную среду, способствующую раскрытию талантов молодого поколения.
Курсы повышения квалификации, организованные Институтом филологии и межкультурной коммуникации КФУ, с практической стажировкой в ведущих школах Казани, стали важным шагом в направлении модернизации системы образования и подготовки квалифицированных специалистов, способных успешно работать с лингвистически одаренными школьниками в эпоху цифровых технологий.
Источник:
Кафедра языковой и межкультурной коммуникации ИФМК КФУ
Ашрапова А.Х., Абдрафикова А.Р. , Габитов А.И., Габитова Л.Х., Ильясова Л.Г.
Последние новости:
Завершился первый поток курсов повышения квалификации для преподавателей КФУ
19.02.2025
Дни открытых дверей в ИФМК КФУ
18.02.2025
Марафон «Языковые тайны» для учащихся педагогических классов
18.02.2025
Председатель Студенческого совета ИФМК на форуме от Лиги студентов РТ
18.02.2025
Приглашаем на концерт музыкально-образовательного лектория «Очарованье красоты в тебе...» Женские образы в музыке
18.02.2025