Итоговая конференция по производственной (педагогической) практике студентов 4 курса | ИФМК КФУ

Адрес для получения консультаций по приему:
г. Казань, ул. Татарстан д.2, кабинет 213

Телефон для получения консультаций по приему:
8 (953) 489-94-02

Итоговая конференция по производственной (педагогической) практике студентов 4 курса

Итоговая конференция по производственной (педагогической) практике студентов 4 курса (группы 10.3-051 - 10.3.054, 10.3-061) по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) «Русский язык и иностранный (английский) язык», «Русский язык и литература» состоялась  13 марта  2024 года

Итоговая конференция по производственной (педагогической) практике студентов 4 курса (группы 10.3-051 — 10.3.054, 10.3-061) по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) «Русский язык и иностранный (английский) язык», «Русский язык и литература» состоялась  13 марта  2024 года.

Целью данной практики является получение студентами профессиональных умений и опыта в форме педагогической деятельности.

Задачами производственной (педагогической) практики являются:

— углубить и закрепить теоретические знания студентов;

— сформировать и развить у будущих учителей педагогические умения и навыки, педагогическое сознание и профессионально значимые качества личности;

— развить профессиональную культуру;

– приобрести опыт преподавания русского языка: освоить работу с учебными планами, программами и методическим обеспечением, включая их разработку;

– сформировать умение применять на уроках современные образовательные методы и технологии обучения русскому языку.

Педагогическую практику студенты проходили на базе следующих общеобразовательных учреждений:

Лицей им. Н.И.Лобачевского КФУ

Специализированный учебный научный центр (СУНЦ) – общеобразовательная школа-интернат «IT-лицей» КФУ

МАОУ «Многопрофильный  лицей № 11» г. Казани

МБОУ «Лицей №5» г. Казани

МБОУ  «Лицей №116» г.Казани

МАОУ «Гимназия-интернат №4»  г. Казани

МБОУ «Гимназия № 6»  г. Казани

МБОУ «Гимназия № 8»  г. Казани

МБОУ «Татарская гимназия №17 имени Г. Ибрагимова» г. Казани

МБОУ «Гимназия N93 имени А.С.Пушкина» г.Казани

МБОУ «Гимназия 122 им. Ж. А. Зайцевой» г. Казани

МБОУ «Гимназия № 125» г.Казани

МАОУ «Гимназия №139 — Центр образования» г. Казани

МБОУ «Гимназия № 152» г. Казани

МБОУ «Гимназия 179»    г. Казани

МБОУ «Гимназия №180» г.Казани

МБОУ «Гимназия №183» г.Казани

МБОУ «СОШ 15 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Казани

МАОУ «СОШ №18 с углубленным изучением английского языка» г. Казани

МБОУ «СОШ № 167»  г. Казани

МБОУ «Большекукморская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов имени М.М. Мансурова» Кукморского района РТ

МБОУ «Карабашская СОШ № 2» Бугульминского района РТ

МКОУ «Лицей с кадетскими классами им Г.С.Шпагина», Вятские Поляны Кировской области.

Педагогическая практика, являясь видом учебной деятельности, направлена на закрепление и развитие компетенций, обеспечивающих возможность в перспективе вести педагогическую деятельность. В ходе практики работу студентов оценили учителя русского языка первой и высшей квалификационных категорий вышеуказанных базовых образовательных учреждений (Курамшина Л. Л., Виноградова А. А., Осипанова Н. Г., М.А.Волчкова, Хадеев А. В., Валиева Г.Д., Заляева Д.А., Климов С. А., Ларионова Т.В., Кузнецова Т.Л., Мингазова Л. С., Романова Л.Ю., Насибуллина Н.М., Панибратова Ю.Ф., Старченко Н.Ю., Хакимова Р.И., Шайхиев А.Р., Валиева Г.Д., Рахмаева А.К., Журавлева О.Г.) и руководители практики от Университета (преподаватели кафедры РЯиМП (Давлатова М.М., Сафонова С.С., Чупрякова О.А., Усманова Л.А., Ю.К.Лукоянова, Т.Б.Васильева-Шальнева, И.Ж.Едиханов).

Во время педагогической практики студенты ознакомились с уставом и распорядком работы образовательных учреждений, деятельностью учителя-русиста, научились проектировать современный урок, провели уроки и внеклассные мероприятия по русскому языку и пришли к убеждению, что качество образования зависит не только от объёма фактических знаний школьников, а, прежде всего, от владения ими ключевыми компетенциями. В соответствии с требованиями обновленного ФГОС важно научить  школьника  применять усвоенное на практике.

В рамках урочной деятельности студенты разработали конспекты и технологические карты уроков, а также сценарии внеклассных мероприятий. Уроки, проведенные студентами, способствовали пониманию русского языка школьниками как одной из основных национально-культурных ценностей народов России.

Помимо проведения уроков русского языка студенты осуществили самоанализ, провели профориентационную работу со старшеклассниками школ, гимназий и лицеев, где проходила их практика, а также подготовили дневник по педагогической практике.

Источник информации: кафедра русского языка и методики его преподавания ИФМК