Нести детям свет знаний и помочь им выбрать правильную дорогу жизни…
Кто несет детям свет знаний и помогает им выбрать правильную дорогу жизни? Конечно учитель!
Кто несет детям свет знаний и помогает им выбрать правильную дорогу жизни? Конечно учитель! Именно учитель не только несет свет знаний, но и помогает формированию личности и профессиональному самоопределению обучающегося.
А чтобы современный педагог соответствовал требованиям сегодняшнего дня, помогал растущему ребенку войти в новый цифровой мир и при этом не потерять своей индивидуальности, самому педагогу нужно постоянно самосовершенствоваться, повышать квалификацию, участвовать в конкурсах. Ежегодно в январе-феврале проводятся муниципальные этапы самого главного профессионального конкурса педагогов России. Конкурсные испытания Всероссийского конкура «Учитель года – 2024» в нашей республике проходят по 14 номинациям: «Учитель-предметник», «Учитель татарского языка и литературы», «Педагогический дебют», «Педагог ОБЖ», «Педагог-психолог», «Педагог-ветеран», «Педагог инклюзивного образования», «Педагог-логопед», «Сердце отдаю детям», «Учитель-дефектолог». У участников каждой номинации свои конкурсные испытания. Как показывает практика, конкурсы полезны не только конкурсантам, но и членам жюри, в качестве которых выступают педагоги-наставники, педагоги-профессионалы, представители вузов из числа профессорско-преподавательского сообщества, осуществляющие подготовку педагогических кадров, иные представители педагогического сообщества. Для вузов важно видеть, на что обратить внимание в процессе обучения студентов.
В прошлом году в одном из испытаний «Вопрос учителю года» номинаций «Учитель-предметник» и «Педагогический дебют» принимали участие преподаватели и кураторы педагогических классов из числа студентов Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ. Впечатление от конкурса было колоссальным, желание стать учителем усилилось.
В работе жюри номинации «Сердце отдаю детям» Казанского городского этапа конкурса, проходившего 30-31 января 2024 года на базе Школы №12 Вахитовского района г.Казани, приняла участие специалист по учебно-методической работе Центра профессионального развития «Дулкын» ИФМК КФУ Любовь Лисенкова. Восемь участников продемонстрировали свои способности в трех испытаниях: мастер-класс (содержание определяется конкурсантом самостоятельно), «4К: командообразование, креативность, коммуникации, критическое мышление» (импровизация в соответствии с заданием, инструктаж перед началом работы, формирование групп методом случайной выборки, представление коллективной работы – проекта) и «Педагогическое многоборье» (решение педагогических задач и публичное выступление). Все испытания были увлекательными и полезными для каждого участника. Принимая участие в мастер-классах друг у друга, участники в течение 30 минут становились то художниками или музыкантами, то хореографами или кинологами, а в рамках туристско-краеведческого направления выступали при написании письма в роли солдата (санинструктора), цензора, почтальона, музейного работника. Неважно, кто станет победителем, важно, что все участники любят свою работу, свое сердце без остатка отдают детям. А еще все готовы делиться приобретенным опытом с другими, в том числе и обучающимися педагогических классов.
Немного времени осталось до подведения итогов. Следует отметить организационно-методическое и научно-методическое сопровождение конкурса, которое обеспечивает Информационно-методический отдел Управления образования города Казани. Поддерживали участников в данной номинации коллективы детских центров дополнительного образования.
Желаем всем успехов и побед! Надеемся на плодотворное сотрудничество.
Центр профессионального развития «Дулкын» ИФМК КФУ
Последние новости:
Ансамбль «Бәйрәм» успешно выступил на студенческом фестивале в Ижевске
21.11.2024
Важная информация для иностранных студентов!
21.11.2024
«Әллүки» – бишек җыры
21.11.2024
Татар теле белгече бизнес алып бара аламы?
21.11.2024
Конкурс на соискание именных стипендий Мэра города Казани
21.11.2024