Новый формат воспитательной практики: партнерство студентов и школьников | ИФМК КФУ

Новый формат воспитательной практики: партнерство студентов и школьников

В Институте филологии и межкультурной коммуникации состоялась апробация нового формата педагогической практики

В Институте филологии и межкультурной коммуникации состоялась апробация нового формата педагогической практики.

6 декабря 2024 года в Институте филологии и межкультурной коммуникации состоялась апробация нового формата учебной педагогической (воспитательной) практики. Его необычность заключается в том, что практическая подготовка студентов к осуществлению воспитательной работы в школе органично интегрирована с проектом предпрофессионального образования «Новый педагогический класс» г. Казани.

В пилотном проекте приняли участие студенты 10.2-320 группы Высшей школы национальной культуры и образования им. Г. Тукая, обучающиеся по направлению 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль «Русский язык и иностранный (английский) язык (в полилингвальной образовательной среде)» (руководитель практики — доцент кафедры татаристики и культуроведения ИФМК КФУ Валиахметова Н.Р.) и учащиеся психолого-педагогического класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №49» г. Казани (куратор проекта педагогических классов — ведущий специалист Центра профессионального развития «Дулкын» ИФМК КФУ Лисенкова Л.А).

В ходе учебного занятия по педагогической практике на тему «Проектирование воспитательного мероприятия» студенты 2 курса и девятиклассники в составе смешанных рабочих групп осуществляли конструирование выбранной ими формы организации воспитательной работы. При этом было важно, чтобы содержание мероприятия соответствовало общей заданной тематике – «Роль педагогической профессии в современном обществе и перспективы ее развития».

Кроме этой деятельности, интересным опытом сотрудничества стало создание студентами и школьниками графического и словесного портрета «Идеальный педагог будущего». Участники обменялись разными мнениями, через дискуссию совместно пришли к общему выводу.

Подводя итоги работы, все присутствующие отметили несомненную ценность нового формата проведения практики для профессионального самоопределения и развития, а также выразили желание продолжить дальнейшее участие в подобного рода проектах.

Следующим этапом взаимодействия студентов и школьников станет их партнёрство в реализации разработанных моделей воспитательных мероприятий в МБОУ СОШ №49 г. Казани.

 

Источник информации Валиахметова Н.Р., к.пед.н., доцент кафедры татаристики и культуроведения ИФМК КФУ