Учителя родного (русского) языка и родной (русской) литературы РТ прошли обучение в ИФМК КФУ | ИФМК КФУ

Адрес для получения консультаций по приему:
г. Казань, ул. Татарстан д.2, кабинет 213

Телефон для получения консультаций по приему:
8 (953) 489-94-02

Учителя родного (русского) языка и родной (русской) литературы РТ прошли обучение в ИФМК КФУ

С 8  по 19  апреля 2024 года в ИФМК  КФУ на базе  Центра непрерывного образования   «Логос» прошли обучение  учителя родного (русского) языка и родной (русской) литературы  в рамках повышения квалификации

С 8  по 19  апреля 2024 года в ИФМК  КФУ на базе  Центра непрерывного образования   «Логос» прошли обучение  учителя родного (русского) языка и родной (русской) литературы  в рамках повышения квалификации по направлению ««Инновационные подходы в обучении русскому (родному) языку и русской (родной)  литературе в условиях обновления ФГОС (в том числе 16 часов оказание первой помощи)» (72 часа). Данные курсы  проводятся при поддержке Министерства образования и науки РТ.

Слушателям курсов была предложена насыщенная программа: обсуждались вопросы реализации нового ФГОС, нормативно-правовые документы в области образования, инновационные подходы в обучении родному языку и родной литературе, оказание первой помощи   и др.   Учителям были предложены лекции, мастер-классы, семинары и  стажировки. В первую неделю занятия проходили онлайн, а вторая неделя обучения была полностью очной. Занятия проводили преподаватели КФУ А.Ф. Галимуллина, Л.О. Свирина, Н.П. Ячина, А.В. Рамазанов, К.С. Фатхуллова, Т.А. Корнеева, М.М. Давлатова, А.И. Карасева, А.И. Сабирова, также принимали участие молодые ученые Берестнев Р.Б., Тарасов И.А.

Запомнились слушателям курсов     стажировочные площадки на базе   АНО «Бала-Сити»  г. Казани,  МБОУ «Гимназия № 107 «Открытие»  г. Казани. Содержание стажировок отражало проблематику курсов,    на уроках были показаны применение цифровых технологий с учетом специфики обучения русскому языку, межпредметная интеграция, внеурочная работа, современные формы организации воспитательной работы. Стажировочные площадки курировали  доценты З.Ф. Юсупова и М.М. Давлатова.

Выражаем слова благодарности руководителям образовательных организаций и талантливым педагогам     за   обмен    инновационным опытом.

19 апреля обучение на курсах завершилось защитой  проектных работ. В состав комиссии по защите проектов входили профессор А.Ф. Галимуллина, доцент З.Ф. Юсупова, старший преподаватель А.И. Сабирова. Слушатели представили  результаты  своего исследования по применению цифровых технологий и ресурсов в процессе   обучения родному (русскому) языку и родной (русской) литературе.  Состоялось интересное обсуждение всех проектов, обмен мнениями. В дальнейшем с учителями продолжается посткурсовое общение, они приглашаются на  все мероприятия,  которые в течение года проводятся в ИФМК.

Кафедра русского языка и методики его преподавания провела большую профориентационную работу, слушатели курсов  ознакомились с направлениями подготовки в ИФМК на 2024/2025 учебный год.

Слушатели курсов отметили высокий уровень организации и проведения курсов повышения квалификации на базе ИФМК, содержательность и актуальность обсуждаемых вопросов, прекрасную оснащенность аудиторий в институте. Приведем примеры отзывов некоторых наших слушателей.

Садыйкова Лейсан Рашитовна, учитель первой квалификационной категории МБОУ «Шеморданский лицей «Рост»:

 «С 8 апреля по 19 апреля 2024 года я прошла курсы повышения квалификации в Центре непрерывного образования Института филологии и межкультурных коммуникаций К(П)ФУ по теме «Инновационные подходы в обучении русскому (родному) языку и русской (родной) литературе.

 Первая неделя обучения была дистанционная. Несмотря на это, преподаватели окунули слушателей в мир литературы и языка. Берестнев Руслан Балабекович интересно рассказал о современном детском чтении. Вместе с ним проанализировали рассказ «Когда мама в командировке».

 Ещё раз сконцентрировали наше внимание на формировании функциональной грамотности.

 Корнеева Т.А. рассказала об изменениях, происходящих в русском языке. Одним словом, обучение имело ярко выраженную практическую направленность. Материалы к лекциям, к урокам-практикумам были подобраны с учётом темы обучения.

 Стажировочные дни также были продуманы. Учителя Республики Татарстан поделились своими педагогическими наработками, показали уроки и мастер-классы.

 Я уверена, что изученное на курсах, увиденное в школах г. Казани, станет нужным  в моей педагогической  деятельности. Новое, приобретённое в ходе этих весенних курсов, откроет другие горизонты и  возможности.

 Я выражаю слова благодарности организаторам курсов повышения квалификации в ИФМК».

Мухаммадиева Алия Масхутовна, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Смаильская СОШ им. Г.Г. Гильмутдинова»:

«За время прохождения обучения на курсах в ИФМК получила большой объем информации  по вопросам, возникающим в процессе работы в школе.  Прежде всего хочется отметить актуальность лекционных и практических занятий, сочетание различных видов образовательных технологий. Лекторы дали достаточно много интересного и доступного материала, которым можно будет воспользоваться в дальнейшем   при организации проектной деятельности учащихся. Успешно прошли стажировки  в современных образовательных организациях АНО «Бала-Сити» и «МБОУ «Гимназия № 107 «Открытие». Я довольна выбором курсов ПК именно в ИФМК, через 3 года планирую сюда вернуться. Выражаю благодарность организаторам курсов за оперативное решение возникающих вопросов, за доброжелательное отношение к слушателям  курсов».

Ахметзянова Фания Химматулловна, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Черки-Гришинская  ООШ Буинского муниципального района РТ»:

«Курсы повышения квалификации были четко организованы,  мы заранее ознакомились с расписание, ссылки на  занятия получали заранее, своевременно получили информацию о стажировках, лекции начинались вовремя, преподаватели старались преподнести информацию компактно, включали элементы беседы.  Все темы занятий отличались актуальностью, практической значимостью. Хочется поблагодарить инструктора  Центра фундаментальной медицины за возможность на практике закрепить навыки оказания первой помощи. Запомнились стажировки, особенно уроки молодых учителей русского языка и литературы, их креативность, умение применять современные технологии, создавать условия для реализации ФГОС. Благодарю З.Ф. Юсупову, М.М. Давлатову, А.Ф. Галимуллину за то, что были с нами с первых дней курсов повышения квалификации.  Защита проектов была организована на высоком уровне. Выражаем благодарность преподавателям-лекторам, которые нашли возможность и желание поработать с учителями, поделиться своим бесценным своим опытом».

 

Источник информации: доцент кафедры русского языка и методики его преподавания Юсупова З.Ф., профессор кафедры русской литературы и методики ее преподавания Галимуллина А.Ф.