В ИФМК КФУ подвели итоги педагогической практики
В Институте филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета состоялось подведение итогов деятельности студентов 4 курса за время прохождения практики в школе.
93 студента 4 курса направления подготовки Педагогическое образование, профиля «Русский язык» проходили педагогическую практику по профилю подготовки.
Считаем, что производственная (педагогическая практика по профилю) – важнейшая из всех практик, поскольку студентам надо продемонстрировать подготовленность к предстоящей профессиональной деятельности в области преподавания русского языка.
Кафедра русского языка и методики его преподавания обращает большое внимание на организацию и проведение педагогической практики по профилю подготовки. Руководители практики провели подготовительную работу: были оформлены необходимые документы, подписаны договоры с профильными организациями, проведены консультации, установочная конференция со студентами и руководителями практики от КФУ. Студенты ознакомились с целями и задачами, содержанием предстоящей практики.
В течение 4 недель студенты погружались в школьную жизнь: проводили уроки русского языка, проверяли тетради, готовили дидактические материалы, проводили внеурочные мероприятия, профоориентационную работу.
На итоговой конференции 10 декабря в 342 аудитории студенты поделились своими впечатлениями от практики, своих уроков, школьников. Студенты отметили, что педагогическая практика им понравилась, они узнали много нового о будущей профессии, смогли на практике применить теоретические знания и практические навыки.
Руководитель практики от КФУ Гульназ Ижбаева отметила, что студенты старались, несмотря на трудности, проявили себя только с хорошей стороны, прислушивались к рекомендациям своих наставников.
Заведующая кафедрой русского языка и методики его преподавания Динара Рахимова задала студентам вопрос: «Кто по итогам прохождения педагогической практики планирует работать в школе?». Среди присутствующих в аудитории студентов руки подняли многие, что говорит о том, что именно за период педагогической практики они почувствовали вкус к будущей профессии учителя. Следует отметить, что большинство студентов, которые проходили практику, — это иностранные студенты. Для них представилась великолепная возможность увидеть, как обучают русскому языку в российских школах, гимназиях и лицеях, самим попробовать себя в роли учителя. По отзывам студентов, во время практики они приобрели бесценный опыт.
Кафедра русского языка и методики его преподавания благодарит образовательные организации, которые приняли студентов и обеспечили все условия для успешного прохождения практики: гимназию № 17 Московского района г. Казани, гимназию № 107 Ново-Савиновского района г. Казани, Школу СОЛнЦЕ, СОШ № 86 с углубленным изучением отдельных предметов Советского района г. Казани и др. образовательные организации РТ.
Учителя русского языка Климов С.А., Насибуллина Л.М., Кубангалина А.Т., Егорова Ю.Н., Аглуллина А.Р. и другие в своих отзывах указали на умение студентов применять методы и технологии обучения, ответственность и старание, желание совершенствоваться и развиваться.
Руководители практики от КФУ Юсупова З.Ф., Давлатова М.М., Ижбаева Г.Р., Карасева А.И., Фаронская С.А., Гусманова Д.Ш. посещали уроки и внеурочные мероприятия студентов, проверили и оценили отчеты.
Желаем нашим студентам дальнейших успехов в учебе!
Кафедра русского языка и методики его преподавания, фото: предоставлено автором
Последние новости:
Студентка ИФМК КФУ стала «Волонтером года – 2025»
11.12.2025
УЧАСТНИКИ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ОБСУДИЛИ НАСЛЕДИЕ КАЮМА НАСЫРИ И АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ
11.12.2025
Студенты ИФМК КФУ побывали на встрече с Дилярой Залялиевой в рамках проекта #прощеговоря
11.12.2025
В ИФМК КФУ подвели итоги педагогической практики
11.12.2025
Цифровая стажировка преподавателей КФУ в НИУ ВШЭ: результаты и перспективы сотрудничества
11.12.2025
