45.03.01 Филология. Прикладная филология: иностранный (английский) язык в международной коммуникации | ИФМК КФУ

Адрес для получения консультаций по приему:
г. Казань, ул. Татарстан д.2, кабинет 213

Телефон для получения консультаций по приему:
8 (953) 489-94-02

45.03.01 Филология. Прикладная филология: иностранный (английский) язык в международной коммуникации

Уровень обучения: бакалавриат

Форма обучения: очная

Продолжительность обучения: 4 года

Количество бюджетных мест: 5

План приема на контракт: 21

Язык преподавания: Русский, английский

Описание программы. Профильные курсы:

Программа бакалавриата составлена в соответствии с приоритетными направлениями развития КФУ.

Программа направлена на получение знаний и профессионально значимых компетенций в области цифровой коммуникации, межведомственного, межсубъектного и межкультурного общения с умением осуществлять массовую коммуникацию на английском языке.

Программа ориентирована на подготовку современного специалиста, способного:

— к устной и письменной коммуникации на русском и иностранных языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

— создавать и редактировать тексты разной направленности (информирующие, продающие, технические);

— переводить с русского на иностранные языки и с иностранных языков на русский язык тексты из различных областей профессионального знания;

— создавать контент на иностранных языках для размещения в соцсетях, разбираться в актуальных инструментах контент-маркетинга, вести сообщества и digital-проекты на иностранных языках;

— владеть русским и иностранным языком, культурой изучаемых языков и уметь применять полученные знания и навыки в своей научно-исследовательской, прикладной, проектной и педагогической деятельности;

— аннотировать и реферировать документы, научные труды и художественные произведения на иностранных языках;

— владеть навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований;

— владеть современными инструментами автоматического анализа текста, освоить ключевые методы лингвистических технологий, обучиться использованию и оценке лингвистических парсеров, созданию корпусов, словарей и онтологий.

 

Основные дисциплины:

  • Введение в теорию коммуникации
  • Введение в литературоведение
  • Введение в языкознание
  • Основы филологии
  • Введение в германскую филологию
  • История английского языка
  • Лексикология английского языка
  • Теоретическая фонетика английского языка
  • Стилистика английского языка
  • Теоретическая грамматика английского языка
  • Лингвострановедение
  • Практический курс английского языка
  • Практический курс второго иностранного языка
  • Практическая грамматика английского языка
  • Практическая фонетика английского языка
  • История зарубежной литературы
  • Основы межкультурной коммуникации
  • Теория перевода
  • Практикум по письменному переводу
  • Практикум по последовательному переводу Практикум по синхронному переводу
  • Редактирование переводных текстов
  • Теория и практика массовой информации
  • Основы цифрового маркетинга и разработки контента
  • Креативное письмо
  • Маркетинговые коммуникации
  • Автоматический анализ текста
  • Программирование в лингвистике
  • Корпусная лингвистика
  • Обработка естественных языков (NLP)
  • Разработка и управление развитием бренда
  • Лингвистический анализ текста
  • Язык средств массовой информации

Карьерные перспективы:

- Научный работник (лингвистические лаборатории, IT-компании); - Редактор, корректор (издательства, средства массовой информации) в том числе текстов на иностранных языках; - Двуязычный спичрайтер/копирайтер, контент-маркетолог со знанием двух языков (государственные учреждения и службы, частные учреждения и компании); - Переводчик (русский-английский/английский-русский) (государственные учреждения и службы, частные учреждения и компании); - Преподаватель английского языка (государственные и частные образовательные организации среднего, средне-профессионального и высшего образования РФ); - Пресс-секретарь (государственные учреждения и службы); - Сотрудники отдела международных связей (государственные и частные учреждения и компании); - Сотрудники туристических фирм, занимающихся международным туризмом и международной информационной деятельностью; Цифровой лингвист.

Видео об образовательной программе

Перечень вступительных испытаний:

Для поступающих на базе СОО (ЕГЭ)/ВО (ЕГЭ или внутренние экзамены):

1) Русский язык

2) Литература

3) История / Обществознание / Иностранный язык*

 

Для поступающих на базе СПО (внутренние экзамены):

Прием осуществляется по результатам ЕГЭ

 

Для иностранных граждан, поступающих на контрактное обучение (внутренние экзамены):

1) Русский язык как иностранный

2) Иностранный язык

 

*учитываются результаты ЕГЭ/внутреннего вступительного испытания по одной из перечисленных дисциплин на выбор абитуриента

Место реализации:

Институт филологии и межкультурной коммуникации КФУ (г. Казань, ул. Татарстан, д.2)