Кафедра русского языка как иностранного провела повышение квалификации по программе "«Методика преподавания русского языка как иностранного»
Кафедра русского языка как иностранного в рамках II Международного форума «Русский язык и литература как средство формирования российской идентичности и международной интеграции» 5 - 24 июня провела повышение квалификации
Кафедра русского языка как иностранного в рамках II Международного форума «Русский язык и литература как средство формирования российской идентичности и международной интеграции» 5 — 24 июня провела повышение квалификации по программе «Методика преподавания русского языка как иностранного» (144 часа), в которой приняли участие слушатели из Каршинского государственного университета (Узбекистан). В рамках курса слушатели познакомились с методикой работы со страноведческим материалом, методикой преподавания звучащей речи, методикой преподавания лексики и грамматики, методикой обучения видам речевой деятельности, организацией урока по русскому языку как иностранному. Особый интерес слушателей вызвали лекции «Классификация ошибок, способы их предупреждения и исправления» (проф., д.ф.н. Агеева Ю.В.), «Элементарный уровень владения русским языком как иностранным» (проф., д.ф.н. Урунова Р.Д.), «Система обучения РКИ. Основные подходы: личностно-ориентированный, интегрированный и др. » (доц., к.ф.н. Колосова Е.И.), «Обучение аудированию: источники аудирования, система упражнений» (доц., к.ф.н. Мифтахова А.Н.), «Обучение письму и письменной речи» (доц., к.ф.н. Бастрикова Е.М.), «Лингвострановедческий аспект в обучении» (доц., к.ф.н. Бастриков А.В.), «Речевая деятельность. Виды речевой деятельности. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности» (доц., к.ф.н. Бурцева Т.А.), «Развитие коммуникативных навыков при обучении РКИ» (доц., к.ф.н. Штырлина Е.Г.), «Обучение чтению: виды чтения, система работы» (доц., к.ф.н. Садыкова И.А.), «Обучение грамматике: линейная и функциональная грамматика» (доц., к.ф.н. Гайнутдинова А.Ф.) и др.
Ключевыми моментами повышения квалификации было знакомство с цифровыми технологиями, которые давно стали частью нашей жизни и, значит, активно внедряются в образование, а также проектирование авторских методик по развитию коммуникативно-речевых навыков на уроках русского языка как иностранного. «Цифровые инструменты в преподавании РКИ» – это возможность освоить современные технологии и методики, которые помогут сделать процесс обучения более эффективным и увлекательным. Живое обсуждение вызвали лекции доц., к.ф.н. Галеева Т.И., доц., к.ф.н. Москалевой Л.А., доц., к.ф.н. Спиридонова А.В.
С 13 по 16 июня слушатели приняли участие в работе II Международного форума «Русский язык и литература как средство формирования российской идентичности и международной интеграции», в том числе в работе Международной научно-практической конференции «Русский язык и литература: вызовы новой реальности (Секция 1. Русский язык как иностранный: проблемы и решения) и в открытой дискуссии «Лучшие практики преподавания русского языка как иностранного: опыт и перспективы» в рамках Телемоста «Россия – СНГ: межкультурный диалог».
Вдохновитель и организатор программы – доц., к.ф.н. Колосова Е.И.
Слушатели курсов повышения квалификации выразили благодарность лекторам ПК.
Преподаватели кафедры русского языка как иностранного благодарят всех участников за проявленный интерес к программе повышения квалификации «Методика преподавания русского языка как иностранного» и желают дальнейших успехов!
Кафедра РКИ выражает благодарность ЦНО «Логос» за помощь в проведении повышения квалификации.
Информацию предоставила доцент кафедры РКИ Трошкина Т.П.
Последние новости:
Ансамбль «Бәйрәм» успешно выступил на студенческом фестивале в Ижевске
21.11.2024
Важная информация для иностранных студентов!
21.11.2024
«Әллүки» – бишек җыры
21.11.2024
Татар теле белгече бизнес алып бара аламы?
21.11.2024
Конкурс на соискание именных стипендий Мэра города Казани
21.11.2024