Когда преподаватели становятся инженерами цифрового обучения: опыт кафедры БЦО КФУ по созданию ИИ-платформы | ИФМК КФУ

Адрес для получения консультаций по приему:
г. Казань, ул. Татарстан д.2, кабинет 213

Телефон для получения консультаций по приему для абитуриентов:
8 (993) 410-05-44

Когда преподаватели становятся инженерами цифрового обучения: опыт кафедры БЦО КФУ по созданию ИИ-платформы

Сотрудники кафедры билингвального и цифрового образования ИФМК КФУ в Москве представили доклад «Разработка и апробация образовательной ИИ-платформы для индивидуализированного обучения математике».

В эпоху стремительной цифровизации всё чаще оказывается, что преподаватель высшей школы — уже не просто транслятор знаний, а инженер будущего, который проектирует цифровую среду обучения, тестирует новые инструменты и ищет оптимальные решения для реальной аудитории. Экспертные сессии становятся теми «лабораториями», где такие инженеры собирают рабочие модели, сверяют идеи и обсуждают, как технологии могут изменить образовательную практику.

В этом контексте прошла экспертная сессия «Использование цифровых ресурсов в педагогической деятельности преподавателя высшей школы», состоявшаяся 19 ноября в Москве в Российской академии образования в рамках III Всероссийской научно-практической конференции «Учить умеем». Под руководством доктора педагогических наук, профессора Павла Викторовича Сысоева на одной площадке встретились исследователи и практики из университетов Москвы, Тамбова, Пятигорска, Воронежа, Смоленска, Тольятти и Великого Новгорода.

Сотрудники кафедры билингвального и цифрового образования ИФМК КФУ представили доклад «Разработка и апробация образовательной ИИ-платформы для индивидуализированного обучения математике», подготовленный д.п.н. Ляйлей Леонардовной Салеховой, к.п.н. Андреем Владимировичем Даниловым и к.п.н. Ринатой Раисовной Зариповой. В выступлении была раскрыта концепция билингвальной ИИ-платформы «МаГиЯ» и её возможности для персонализации математического обучения.

Другие доклады были посвящены ИИ-поддержке лингвометодической подготовки, созданию цифровых методических материалов, анализу цифровой грамотности преподавателей и пересборке профессиографии педагога в условиях активного внедрения ИИ-технологий.

Андрей Данилов, Рината Зарипова, Ляйля Салехова, фото: предоставлено авторами

Наука 24.11.2025