Может ли искусственный интеллект помочь осваивать языки?
Альбина Каюмова выступила с докладом "Designing аn AI-Based Programme for Emerging Bi- and Multilinguals"
Можно ли успешно интегрировать технологии искусственного интеллекта в языковое образование детей дошкольного возраста? На этот вопрос отвечала Альбина Каюмова, доцент кафедры романо-германской филологии ИФМК, представившая КФУ в городе Нагоя (Япония), где состоялась международная конференция Японской ассоциации преподавания языков JALTCALL 2024.
Альбина Каюмова выступила с докладом «Designing аn AI-Based Programme for Emerging Bi- and Multilinguals», в котором познакомила мировое научное сообщество с результатами применения нейросети Fusion Brain на занятиях с би- и мультилингвальными 3-4 лет. Исследование возможностей и условий применения визуальных и текстовых технологий искусственного интеллекта (ИИ) в дошкольном языковом образовании проводится в рамках научного проекта, поддержанного грантом Российского научного фонда и осуществляемого под руководством Садыковой Г.В.
Первой площадкой для проведения научного эксперимента стал мультилингвальный детский сад «Бала-Сити», давний партнёр ИФМК. Воспитатель Ибрагимова Диана (она же магистр 1 года обучения программы магистратуры «Мультилингвальные технологии раннего развития детей») взяла на себя роль посредника в общении детей и искусственного интеллекта. Первые результаты говорят о высоком потенциале визуальных генеративных ИИ как инструментов развития языковых навыков, креативности, повышения мотивации к изучению окружающего мира в полилингвальной среде.
Источник: Каюмова Альбина, Садыкова Гульнара