Может ли искусственный интеллект помочь осваивать языки? | ИФМК КФУ

Адрес для получения консультаций по приему:
г. Казань, ул. Татарстан д.2, кабинет 213

Телефон для получения консультаций по приему:
8 (993) 410-05-44

Может ли искусственный интеллект помочь осваивать языки?

Альбина Каюмова выступила с докладом "Designing аn AI-Based Programme for Emerging Bi- and Multilinguals"

Можно ли успешно интегрировать технологии искусственного интеллекта в языковое образование детей дошкольного возраста? На этот вопрос отвечала Альбина Каюмова, доцент кафедры романо-германской филологии ИФМК, представившая КФУ в городе Нагоя (Япония), где состоялась международная конференция Японской ассоциации преподавания языков JALTCALL 2024.  

Альбина Каюмова выступила с докладом «Designing аn AI-Based Programme for Emerging Bi- and Multilinguals», в котором познакомила мировое научное сообщество с результатами применения нейросети Fusion Brain на занятиях с би- и мультилингвальными 3-4 лет.  Исследование возможностей и условий применения визуальных и текстовых технологий искусственного интеллекта (ИИ) в дошкольном языковом образовании проводится в рамках научного проекта, поддержанного грантом Российского научного фонда и осуществляемого под руководством Садыковой Г.В.

Первой площадкой для проведения научного эксперимента стал мультилингвальный детский сад «Бала-Сити», давний партнёр ИФМК. Воспитатель Ибрагимова Диана (она же магистр 1 года обучения программы магистратуры «Мультилингвальные технологии раннего развития детей») взяла на себя роль посредника в общении детей и искусственного интеллекта. Первые результаты говорят о высоком потенциале визуальных генеративных ИИ как инструментов развития языковых навыков, креативности, повышения мотивации к изучению окружающего мира в полилингвальной среде.

 

Источник: Каюмова Альбина, Садыкова Гульнара