Научно-просветительский кружок "Литература в контексте других видов искусств" завершил сезон 2023/2024 | ИФМК КФУ

Адрес для получения консультаций по приему:
г. Казань, ул. Татарстан д.2, кабинет 213

Телефон для получения консультаций по приему:
8 (993) 410-05-44

Научно-просветительский кружок "Литература в контексте других видов искусств" завершил сезон 2023/2024

Сезон 2023/2024 научно-просветительский кружок "Литература в контексте других видов искусств" завершил 23 мая лекцией кандидата филологических наук, доцента кафедры зарубежной литературы А.Г.Мелихова "История японских комиксов"

Сезон 2023/2024 научно-просветительский кружок «Литература в контексте других видов искусств» завершил 23 мая лекцией кандидата филологических наук, доцента кафедры зарубежной литературы А.Г.Мелихова «История японских комиксов».

Многопрофильное и самой своей историей предрасположенное к шифрам игры явление японских комиксов (манги) к последним десятилетиям XX века неуклонно набирает популярность у самой разно-гранной аудитории, а в наше время, первой трети века XXI-го, оказывается и в фокусе переплетения разнообразных форм культуры.

Одна из острых и неослабевающих проблем — диалог в этом явлении цивилизаций Востока и Запада. Когда зародились японские комиксы: в древних свитках Японии XII века — или в пост-моделях японских художников конца XIX столетия, вступивших в соревнование с пришедшим на их родину феноменом западного комикса?

Манга, в полной мере соответствуя своему «корневому» имени — «причудливые картинки», фантастически сочетает самые разные регистры: от изысканной утонченной «летописи сна» — до бытовых, подчеркнуто сниженных традиций оригинального явления японской культуры XVIII века — кибёси («желтые обложки»).

В чем тайна явления японских комиксов, издания которых то становятся звездами на современных элитных международных выставках — то вызывают гнев неподготовленной «средней» читательской аудитории из-за «неправильного» варианта своего прочтения (справа налево, с конца — к истокам начала).

И при всем этом поклонниками-знатоками одного из «стволовых» образований японской манги, японской гравюры, выступили яркие представители раннего и позднего импрессионизма, Моне и Ван Гог…

Не менее интересная и самобытная страница истории манги — ее жизнь в детских изданиях Японии, что не может не «спровоцировать» и еще один важный вопрос: каков «баланс» между детской и взрослой аудиторией японских комиксов?

Отдельный разговор — использование в японском искусстве техники театральной постановки.

Спутник-антоним классической манги — гэкига: искусство для взрослой аудитории, с психологическими историями, философскими сюжетами, отображением трагического опыта… Гэкига — японский вариант мирового графического романа.

Думайте, изучайте, ищите ответы на вопросы! Ведь диалог искусств бесконечен как история мира…

Пашкуров Алексей Николаевич