Работа секции 11 «Языковое разнообразие и многоязычие в образовании» в рамках Казанского международного лингвистического саммита «Вызовы и тренды современной лингвистики» 2024
На конференции обсуждались многочисленные ключевые вопросы, посвященные современным лингвистическим исследованиям и обучению языкам, отражающие современные тенденции и вызовы в этих динамичных областях
В рамках ежегодного Казанского Международного лингвистического саммита, проходившего в стенах Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ с 29 по 31 октября была организована сессия 11 «Языковое разнообразие и многоязычие в образовании», в которой приняли участие более 20 докладчиков.
На конференции обсуждались многочисленные ключевые вопросы, посвященные современным лингвистическим исследованиям и обучению языкам, отражающие современные тенденции и вызовы в этих динамичных областях.
Научным модератором данной сессии выступила Салехова Ляйля Леонардовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры билингвального и цифрового обучения ИФМК КФУ.
Участниками данной сессии стали представители образовательных учреждений и университетов из разных регионов России, включая Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, Воронежский государственный университет, Институт прикладной семиотики Академии наук Республики Татарстан, Университет Иннополис, Академия наук Республики Саха, Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, Российский исламский институт.
В работе секции также приняли участие ряд зарубежных ученых из Узбекистана, Азербайджана, Казахстана, Туркменистана и Нигерии, что еще раз подтверждает, что Казанский федеральный университет умеет организовывать и проводить такие серьезные форумы на международном уровне.
На секции основные результаты своего исследования представил Гафуров Бахтиёр Закирович (Бухарский государственный медицинский институт, Бухара, Узбекистан) на тему «Лингвистическая интерпретация медицинской лексики в рекламном дискурсе».
Особо поразило выступление на английском языке аспиранта Габриэля Айодеджи (Оbimuyiwa Gabriel Ayodeji) из Нигерии, который выступил на тему «Multilingualism in educational system of Nigeria: quest for paradigm SHIFT». Тема его доклада подчеркивает особую важность в рамках названия секции, и лишний раз доказывает, что методика CLIL дает возможность рассматривать темы с различных культурных позиций, учитывая особенности других народов и их различия в восприятии культурных ценностей.
В целом, участники секции 11 отметили, что мероприятие носит широкий круг научных интересов. Сессия объединила единомышленников, готовых расширить свои горизонты и поделиться инновационными идеями и личным опытом в сфере своих научных исследований.
Источник информации: Литвиненко Е.В., ст. преподаватель кафедры контрастивной лингвистики ИФМК КФУ, Салехова Ляйля Леонардовна, д.п.н., профессор кафедры билингвального и цифрового обучения ИФМК КФУ.