Татарстан и Российская академия образования договорились о сотрудничестве в сфере инновационного обучения | ИФМК КФУ

Адрес для получения консультаций по приему:
г. Казань, ул. Татарстан д.2, кабинет 213

Телефон для получения консультаций по приему для абитуриентов:
8 (993) 410-05-44

Татарстан и Российская академия образования договорились о сотрудничестве в сфере инновационного обучения

23 июля в Казани состоялось знаковое событие для системы образования России.

В Доме Правительства Республики Татарстан прошла рабочая встреча Президента РТ Рустама Минниханова с президентом Российской академии образования (РАО) Ольгой Васильевой, в ходе которой было подписано стратегическое соглашение о сотрудничестве.

Документ направлен на совершенствование системы образования, внедрение инновационных методик обучения и укрепление научного потенциала республики. Координацию совместной работы возьмут на себя вице-президент РАО Виктор Басюк и заместитель премьер-министра Татарстана Лейла Фазлеева.

В беседе также приняли участие министр образования и науки РТ Ильсур Хадиуллин, ректор Казанского федерального университета Ленар Сафин, президент Академии наук РТ Рифкат Минниханов и другие.

«Для нас это стратегически важное партнерство. Татарстан уделяет особое внимание образованию и науке, и сегодня мы делаем новый шаг в развитии этого направления. Уверен, что сотрудничество с РАО позволит реализовать масштабные инициативы, направленные на поддержку талантливых детей и педагогов», – подчеркнул Рустам Минниханов.

В Академии наук Республики Татарстан для гостей организовали выставку научных разработок. Особое внимание уделили исследованиям в области истории, педагогики, географии, языка, литературы и народного творчества татарского народа.

Президент РАО вместе с главой Академии наук Татарстана Рифкатом Миннихановым ознакомилась с экспозицией и выслушала доклады представителей научного сообщества. Ольга Васильева особо отметила межнациональный характер научных достижений, созданных на татарстанской земле.

Институт филологии и межкультурной коммуникации КФУ представил свои ключевые проекты. Директор института Радиф Замалетдинов и профессорско-преподавательский состав продемонстрировали систему когнитивной и речевой реабилитации детей и подростков, разработанную в сотрудничестве с Центром патологии речи Университетской клиники КФУ. Также были представлены цифровая лингвистическая экосистема для учеников, учителей, авторов учебников и ученых: «Платформа-агрегатор RuLingva» и система поиска плагиата на татарском языке, созданная совместно с Институтом информационных технологий и интеллектуальных систем КФУ.

Радиф Замалетдинов отметил значимость встречи для дальнейшего взаимодействия с РАО: «Российская академия образования играет ключевую роль в координации педагогических исследований. Сегодняшняя дискуссия задает важные ориентиры для нашей совместной работы», — подчеркнул он.

Ольга Васильева высоко оценила вклад Татарстана в развитие российской науки:

«Казань всегда играла уникальную роль в развитии российской науки. Об этом свидетельствует вклад Казанского университета, научных школ, а также Казанской духовной академии, стоявшей у истоков литологии в Российской империи. Эта российская наука, созданная на татарстанской земле учеными разных национальностей, является нашим общим достоянием. Безусловно, вклад Татарии и Татарской АССР — важнейшая веха в истории России», — сказала она.

Особое внимание в ходе встречи было уделено предстоящему открытию музея образования «Белем» в стенах Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ. Этот проект, запланированный на начало августа, станет важным звеном в сохранении педагогического наследия региона.

Президент Академии наук РТ Рифкат Минниханов назвал потенциальные направления сотрудничества с Российской академией образования. По его словам, это могут быть совместные междисциплинарные исследования по приоритетным направлениям, а также исследования по педагогике и психологии.

Минниханов отметил, что можно апробировать новые технологии Российской академии образования, адаптировать мониторинговые инструменты РАО для школ республики.

По его мнению, необходимо также развивать сотрудничество по разработке и применению новых технологий для персонализации обучения, прогнозирования академических рисков, оценки эффективности цифровых образовательных ресурсов.

Центр профессионального развития «Дулкын», фото: Академия наук Республики Татарстан, пресс-служба Раиса РТ