Традиции и инновации в искусстве и педагогике обсудили на Итоговой научно-образовательной конференции студентов КФУ | ИФМК КФУ

Традиции и инновации в искусстве и педагогике обсудили на Итоговой научно-образовательной конференции студентов КФУ

Студенты кафедры татаристики и культуроведения представили доклады по актуальным проблемам развития искусства, музыкального и художественного образования.

В рамках Итоговой научно-образовательной конференции студентов КФУ 2025 года состоялось заседание секции «Традиции и инновации в искусстве и педагогике» кафедры татаристики и культуроведения Высшей школы национальной культуры и образования им. Г. Тукая ИФМК КФУ.

С докладами выступили студенты педагогических направлений подготовки, профилей бакалавриата «Музыка», «Музыка и иностранный (английский) язык (в полилингвальной образовательной среде)» и магистратуры «Арт-педагогика и цифровые технологии». Экспертами работали доценты кафедры татаристики и культуроведения, кандидаты педагогических наук Г.И. Батыршина (рук-ль секции), Е.А. Дыганова, Н.Х. Нургаянова, кандидат искусствоведения Г.Н. Акбарова.

Студенты представили доклады, посвященные развитию универсальных компетенций и психологических характеристик: лидерских качеств будущих педагогов-музыкантов в структуре профессиональной подготовки (магистрант 2 курса З.З. Арсланова, научный рук-ль – Е.А. Дыганова), компетенции командной работы студентов в процессе создания арт-проекта на основе кроссфункционального подхода (магистрант 2 курса А.В. Захаров, научный рук-ль – Е.А. Дыганова), когнитивных способностей человека под влиянием музыки (студентка 3 курса З.И. Хусаинова, научный рук-ль – Г.Н. Акбарова).

В ряде сообщений были раскрыты вопросы методики музыкальной и художественной подготовки в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования: художественно-дидактические игры на уроках изобразительного искусства в начальных классах (магистрант 1 курса Л.Ф. Набиуллина, научный рук-ль – М.Р. Шамтиева), цифровые технологии фортепианного обучения (студентка 3 курса А.Р. Ибрагимова, научный рук-ль – Г.И. Батыршина), современные педагогические подходы в работе с детьми с РАС в классе фортепиано (студентка 4 курса А.П. Крюкова, научный рук-ль – Е.А. Дыганова), социальное партнёрство семьи и ДОУ в развитии музыкально-творческого потенциала ребёнка (студентка 4 курса Ч.Р. Нуриева, научный рук-ль – Е.А. Дыганова).

Свое отражение в докладах нашли современные направления неакадемической музыки: хип-хоп (студентка 3 курса А.Р. Мустафина, научный рук-ль – Е.А. Дыганова), R&B (студентка 3 курса А.И. Гусманова, научный рук-ль – Е.А. Дыганова), современная авторская песня (студентка 3 курса П.А. Жиркова, научный рук-ль – Г.И. Батыршина).

В контексте научного изучения музыкального фольклора выступили студенты 3 курса: И.И. Сиразиева (научный рук-ль – Г.Н. Акбарова) осветила особенности мелизмов в татарских народных песнях; М.А. Чалышев и А.И. Шаехов (научный рук-ль – Н.Х. Нургаянова) охарактеризовали традиционные аэрофоны народов Поволжья, включив в свое выступление живое исполнение на курае.

Экспертная комиссия отметила разнообразие тематики, высокий уровень представленных докладов и презентационных материалов, актуальность проблематики и перспективность ее дальнейшей научной разработки.

Батыршина Г.И., доцент кафедры татаристики и культуроведения ИФМК КФУ, канд. пед. наук, фото: Батыршина Г.И.