Традиции и инновации в искусстве и педагогике обсудили на Итоговой научно-образовательной конференции студентов КФУ
Студенты кафедры татаристики и культуроведения представили доклады по актуальным проблемам развития искусства, музыкального и художественного образования.
В рамках Итоговой научно-образовательной конференции студентов КФУ 2025 года состоялось заседание секции «Традиции и инновации в искусстве и педагогике» кафедры татаристики и культуроведения Высшей школы национальной культуры и образования им. Г. Тукая ИФМК КФУ.
С докладами выступили студенты педагогических направлений подготовки, профилей бакалавриата «Музыка», «Музыка и иностранный (английский) язык (в полилингвальной образовательной среде)» и магистратуры «Арт-педагогика и цифровые технологии». Экспертами работали доценты кафедры татаристики и культуроведения, кандидаты педагогических наук Г.И. Батыршина (рук-ль секции), Е.А. Дыганова, Н.Х. Нургаянова, кандидат искусствоведения Г.Н. Акбарова.
Студенты представили доклады, посвященные развитию универсальных компетенций и психологических характеристик: лидерских качеств будущих педагогов-музыкантов в структуре профессиональной подготовки (магистрант 2 курса З.З. Арсланова, научный рук-ль – Е.А. Дыганова), компетенции командной работы студентов в процессе создания арт-проекта на основе кроссфункционального подхода (магистрант 2 курса А.В. Захаров, научный рук-ль – Е.А. Дыганова), когнитивных способностей человека под влиянием музыки (студентка 3 курса З.И. Хусаинова, научный рук-ль – Г.Н. Акбарова).
В ряде сообщений были раскрыты вопросы методики музыкальной и художественной подготовки в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования: художественно-дидактические игры на уроках изобразительного искусства в начальных классах (магистрант 1 курса Л.Ф. Набиуллина, научный рук-ль – М.Р. Шамтиева), цифровые технологии фортепианного обучения (студентка 3 курса А.Р. Ибрагимова, научный рук-ль – Г.И. Батыршина), современные педагогические подходы в работе с детьми с РАС в классе фортепиано (студентка 4 курса А.П. Крюкова, научный рук-ль – Е.А. Дыганова), социальное партнёрство семьи и ДОУ в развитии музыкально-творческого потенциала ребёнка (студентка 4 курса Ч.Р. Нуриева, научный рук-ль – Е.А. Дыганова).
Свое отражение в докладах нашли современные направления неакадемической музыки: хип-хоп (студентка 3 курса А.Р. Мустафина, научный рук-ль – Е.А. Дыганова), R&B (студентка 3 курса А.И. Гусманова, научный рук-ль – Е.А. Дыганова), современная авторская песня (студентка 3 курса П.А. Жиркова, научный рук-ль – Г.И. Батыршина).
В контексте научного изучения музыкального фольклора выступили студенты 3 курса: И.И. Сиразиева (научный рук-ль – Г.Н. Акбарова) осветила особенности мелизмов в татарских народных песнях; М.А. Чалышев и А.И. Шаехов (научный рук-ль – Н.Х. Нургаянова) охарактеризовали традиционные аэрофоны народов Поволжья, включив в свое выступление живое исполнение на курае.
Экспертная комиссия отметила разнообразие тематики, высокий уровень представленных докладов и презентационных материалов, актуальность проблематики и перспективность ее дальнейшей научной разработки.
Батыршина Г.И., доцент кафедры татаристики и культуроведения ИФМК КФУ, канд. пед. наук, фото: Батыршина Г.И.
Последние новости:
Раис Татарстана открыл научно-образовательный центр "Белем" в ИФМК КФУ
13.08.2025
Ушел из жизни заслуженный профессор Казанского университета Геннадий Николаев
09.08.2025
Студентка ИФМК КФУ на Всероссийском интенсиве «Точка будущего»
08.08.2025
Встречи Радифа Замалетдинова со стобалльниками дали результат
07.08.2025
Сердца Летнего университета
05.08.2025