«В жизни всегда есть место подвигу» | ИФМК КФУ

Адрес для получения консультаций по приему:
г. Казань, ул. Татарстан д.2, кабинет 213

Телефон для получения консультаций по приему:
8 (993) 410-05-44

«В жизни всегда есть место подвигу»

24-го января на базе лицея № 78 «Фарватер» города Казани состоялся выездной круглый стол на тему «Формирование метапредметных результатов через учебный предмет и внеурочную деятельность»

24-го января на базе лицея № 78 «Фарватер» города Казани состоялся выездной круглый стол на тему «Формирование метапредметных результатов через учебный предмет и внеурочную деятельность», который прошел в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Литературоведение и эстетика в XXI веке («Татьянин день»).

В начале семинара перед участниками конференции – учителями и преподавателями школ и вузов Республики Татарстан – выступила директор лицея № 78 Альфия Гусмановна Урманчеева, рассказав о концепции организации учебной и воспитательной деятельности учащихся в лицее, в том числе и в кадетских классах, о специфике работы с учащимися с ОВЗ, а также поделилась опытом проведения военно-патриотического воспитания учеников лицея на основе  музейного комплекса лицея, состоящего из тематических экспозиций: «Навстречу 80-летию Великой Победы», «Музей в чемодане», «Военные конфликты II половины XX–начала XXI вв.», «Подводный флот: прошлое, настоящее и будущее» и картинной галереи.

Затем 20 участников конференции посетили уроки учителей русского языка и литературы Елены Геннадьевны Искендеровой «Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!» в 11 классе и Ирины Геннадьевны Серебряковой «В жизни всегда есть место подвигу» в 7 классе. Учителя показали, как на уроках литературы можно органично проводить патриотическое воспитание, включив в содержание художественные тексты (стихотворения и поэмы, посвященные блокадному Ленинграду) и документальные тексты (письма, дневники, в том числе и известный «Дневник Тани Савичевой», мемуары).

В седьмом классе ученики читали и обсуждали рассказ Леонида Соболева «Морская душа», сравнили описание военных событий 1940-х годов с рассказами Л.Н. Толстого из цикла «Севастопольские рассказы». Ученики при помощи учителя пришли к выводу о том, что защитник Отечества – это не только военный, но каждый может стать защитником Отечества, добросовестно выполняя свою работу: каждый на своем рабочем месте может добросовестно выполнять свои обязанности, а ученики могут взять ответственность за свою учебу, помогать всем, кому необходима помощь, например.

Участники семинара отметили высокий профессионализм учителей лицея № 78 «Фарватер» в гармоничном сочетании традиционных методов и приемов с современными инновационными технологиями.

Завершился методический семинар литературным коллажем (литературно-музыкальной композицией учеников) на тему «Строки, опаленные войной», составленным из стихотворений, песен и прозы о Великой Отечественной войне. В литературно-музыкальной композиции приняли участие ученики и учителя лицея. Высокая эмоциональность, пронзительность мероприятия взволновали всех участников методического семинара. Чтение стихов, вальс, музыкальное сопровождение, подготовленный учениками и учителями видеофильм о событиях Великой Отечественной войны держали всех зрителей более 45 минут в напряжении. Благодарим за высокий профессионализм в проведении методического семинара весь коллектив лицея № 78 «Фарватер» города Казани в лице директора Альфии Гусмановной Урманчеевой, заместителей директора Светлану Александровну Харитонову и Ангелину Геннадьевну Васянову, учителей русского языка и литературы Ирину Геннадьевну Серебрякову и Елену Геннадьевну Искендерову, учителей-хореографов Ленара Ринадовича Маннапова и Елену Анатольевну Корочкину, педагога по вокалу Елизавету Викторовну Гуцул

На втором заседании методической секции учителей многие участники отметили, что просмотренные уроки, внеклассное мероприятие, школьный музейный комплекс, а также доклады, посвященные актуальным проблемам преподавания русского языка и литературы, истории, организации проектной деятельности учеников, обогатили их новыми впечатлениями. Участники семинара открыли для себя эффективные приемы работы с одаренными учениками, с учениками с ограничениями по физическому здоровью (ОВЗ), а также увидели положительный пример систематического проведения патриотического воспитания учащихся.

 

Галимуллина Альфия Фоатовна, заместитель председателя оргкомитета конференции, профессор кафедры русской литературы и методики ее преподавания ИФМК КФУ, док. пед. н.