Подведены итоги XIV Республиканских Алишевский педагогических чтений
Пленарное заседание XIV Республиканских Алишевских педагогических чтений проведено на базе Исторического парка «Россия – как история»
Сами чтения вызвали огромный интерес у большого количества педагогических работников, таких как: руководители образовательных организаций и их структурных подразделений, педагоги дополнительного образования, методисты, учителя начальных классов, воспитатели групп продленного дня, классные руководители, учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, представители общественных организаций, педагогические работники учреждений дошкольного образования, музыкальных и художественных школ. Инициатором проведения чтений является Городской дворец детского творчества имени Абдуллы Алиша. Дворец является правопреемником Казанского Дворца пионеров и школьников, который направлял деятельность детских и молодежных организаций и в котором работал Абдулла Алиш.
На пленарном заседании научные руководители подвели итоги работы 4 секций:
Секция № 1 «Педагогика заботы». Рассматривались вопросы внимания к ментальному здоровью учащихся в ситуации, когда ребенок должен быстро научиться ориентироваться в образовательной среде. Научный руководитель – Телишев Валерий Федорович, к.н., доцент, научный консультант поискового отряда «Снежный десант» КФУ.
Секция № 2. «Инновационные цифровые технологии в дополнительном образовании: подкасты, метавселенная, искусственный интеллект». Педагоги делились опытом работы и рассматривали возможности цифровых технологий в организации образовательной среды, где учащиеся смогут реализовать свой потенциал. Научные руководители — Терёхина Юлия Вячеславовна, к.н., доцент КНИТУ (КХТИ), Данилов Андрей Владимирович, к.н., доцент кафедры билингвального и цифрового образования Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ.
Секция № 3. «Индивидуальная образовательная траектория: возможности в сфере дополнительного образования». Поговорили о возможности дополнительного образования в организации индивидуальных траекторий: методический, правовой, педагогический аспект ситуации выбора. Научный руководитель — Ионенко Сергей Иванович, к.н., директор учебного центра КФУ.
Секция № 4. «Профессиональная ориентация воспитанника: «поиск себя в будущем». Делились опытом работы о профессиональном становлении воспитанника с использованием возможностей системы дополнительного образования, дополнительной общеобразовательной программы, педагога. Научный руководитель — Лисенкова Любовь Александровна, ведущий специалист Центра профессионального развития «Дулкын» Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ.
С основным докладом выступила начальник отдела развития дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки РТ Шаяхметова Роза Искандеровна. Она рассказала о трендах в системе образования республики и остановилась на возрастающей роли дополнительного образования, о необходимости подготовки педагогических кадров как для системы общего образования, так и дополнительного. Отметила опыт работы ИФМК КФУ с педагогическими классами, и подчеркнула необходимость объединения усилий в этой работе всех структур образования.
Принята резолюция. Подведены итоги городских конкурсов детского творчества. Отмечена работа лучших педагогов дополнительного. Завершились чтения словами: «Сегодня у нас снова состоялся разговор о важном. Ибо нет в педагогической миссии неважного, второстепенного, потому что в руках педагога – наше будущее, будущее нашей страны. Работа секций доказала, что нет места равнодушию в нашей профессии. Педагоги дошкольного, основного, дополнительного образования – часть единого образовательного пространства и цель у нас одна – дать возможность ребёнку полноценно прожить детство, реализую себя, решая социально значимые задачи».
Пленарное заседание XIV Республиканских Алишевских педагогических чтений «Дополнительное образование детей как образовательный «конструктор» среды для формирования индивидуальной траектории развития обучающегося» проведено на базе Исторического парка «Россия – как история».
Материалы XIV Алишевских педагогических чтений будут размещены на сайте Городского дворца детского творчества имени А. Алиша.
Центр профессионального развития «Дулкын», фото: Азизова Гюнель.
Последние новости:
Состоялись премьеры творческих коллективов Института
21.02.2025
Стартовал XII Международный литературный конкурс «Глаголица» для юных талантов
21.02.2025
Студенты ИФМК КФУ победители конкурса "Ана-теле"
20.02.2025
Подведены итоги XIV Республиканских Алишевский педагогических чтений
20.02.2025
Завершился первый поток курсов повышения квалификации для преподавателей КФУ
19.02.2025