Конкурс «Сердце отдаю детям» - событие о важности педагогической профессии | ИФМК КФУ

Адрес для получения консультаций по приему:
г. Казань, ул. Татарстан д.2, кабинет 213

Телефон для получения консультаций по приему:
8 (993) 410-05-44

Конкурс «Сердце отдаю детям» - событие о важности педагогической профессии

Конкурс стал настоящим праздником для всех участников, детей и зрителей и вдохновил педагогов дополнительного образования на новые достижения.

В Казани завершился городской этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям», проводимый в рамках конкурса «Учитель года — 2025». Участниками городского этапа стали 13 педагогов дополнительного образования по шести номинациям:

по художественной направленности:

-Козлова Татьяна Викторовна, Центр внешкольной работы Авиастроительного района г.Казани, изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество;

-Вахитова Ильмира Шавкатовна, Центр детского творчества «Азино» Советского района г.Казани, изобразительное и декоративно-прикладное творчество;

-Турцева Татьяна Александровна, Детская школа искусств № 12 Ново-Савиновского района г.Казани, педагог-балетмейстер;

-Романенко Анастасия Александровна, Детская музыкальная школа № 22 Приволжского района г.Казани, преподаватель гитары, домры, концертный исполнитель;

-Громов Иван Леонидович, Детская музыкальная школа № 13 Московского района г.Казани, педагог по вокалу.

по технической направленности:

-Морозова Екатерина Сергеевна, Средняя общеобразовательная школа № 73 Приволжского района г.Казани, пластилиновая анимация.

по естественнонаучной направленности:

-Авраменко Эльвира Рафитовна, Центр дополнительного образования детей «Сэяхэт» Кировского района г.Казани;

-Дудкин Дмитрий Николаевич, Городской детский эколого-биологического центр, руководитель детского объединения «Юный кинолог»/

по физкультурно-спортивной направленности:

-Боровская Марина Владимировна, Гимназия № 33 Авиастроительного района г.Казани, тренер по плаванию, 1 взрослый разряд по плаванию, кандидат в мастера спорта по кикбоксингу,

-Долгих Вячеслав Юрьевич, Гимназия № 139 – Центр образования Приволжского района г.Казани, учитель физической культуры, педагог-психолог, мастер спорта России по пауэрлифтингу, кандидат в мастера спорта по гиревому спорту;

-Шаронов Алексей Александрович, Центр детского творчества пос.Дербышки Советского района г.Казани, борцовская техника на занятиях рукопашного боя.

по социально-гуманитарной направленности:

-Камалов Разих Радифович, Политехнический лицей № 182 Кировского района г.Казани, дополнительное образование по основам жизнедеятельности;

-Габдрахманова Регина Шамилевна, Центр детского творчества «Танкодром» Советского района г.Казани, география и английский язык.

В рамках конкурса 3-4 февраля 2025 года участники демонстрировали свои профессиональные способности в различных творческих испытаниях:

Открытое занятие (индивидуальное) — содержание определяется конкурсантом самостоятельно, испытание понимается как форма демонстрации профессионального мастерства (в совокупности оцениваются публичность, методические средства, технологии, приемы, практики и др.).

-Импровизированный конкурс (групповое конкурсное испытание, импровизация в соответствии с заданием, инструктаж перед началом работы, формирование групп методом случайной выборки, представление коллективной работы – проекта).

-Педагогическое многоборье (индивидуальное решение педагогических задач по фрагментам из фильмов и публичное представление решение в соответствии с заданием).

-Педагогическое интервью (в процессе общения оценивается общая и профессиональная эрудиция, креативность мышления, аргументированность и логичность).

Все испытания были увлекательными и полезными для каждого участника. Участие в профессиональном конкурсе позволило каждому педагогу продемонстрировать результаты своей педагогической деятельности, оценить себя со стороны, ведь ситуация конкурса — это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое напряжение.

Конкурсные испытания проводились на базе Лицея № 23 Ново-Савиновского района г.Казани. Учащиеся лицея, участники занятий, познакомились с классными направленностями дополнительного образования и прекрасными педагогами.

Например, Дмитрий Николаевич провел занятие по теме «Что такое кинология?»: через активные диалоги с детьми-участниками открытого занятия педагог рассказал о кинологах, о различных породах собак и их службе на благо людей, о воспитании и дрессировке домашних питомцев, о правилах поведения с бездомными животными и, конечно, познакомил со своей собакой – лабрадором-ретривером Центу, которая удивила ребят многими трюками.

К своему удивлению, члены жюри и ребята узнали, что лабрадор-ретривер не сможет защитить своего хозяина, потому что представители этой породы – охотники, приносящие добычу; они достаточно молчаливы и терпеливы, отлично ладят с детьми и животными, не досаждают хозяевам громким лаем. Они способные ученики, легко схватывающие даже самый сложный материал, и при своевременно пройденном курсе дрессировки из них вырастают отличные поводыри, спасатели и поисковики. Познавательно для ребят было на всех занятиях, а значит педагоги достигли главной цели конкурса – мотивации детей на обучение по дополнительным образовательным программам.

Неважно, кто станет победителем, важно, что все участники любят свою работу, свое сердце без остатка отдают детям. Кто несет детям свет знаний и помогает им выбрать правильную дорогу жизни? Конечно педагог! Именно он несет свет знаний, помогает формированию личности и профессиональному самоопределению обучающегося.

В работе жюри в номинации «Сердце отдаю детям» приняла участие ведущий специалист Центра профессионального развития «Дулкын» ИФМК КФУ Любовь Лисенкова. Знакомство с профессионалами системы образования Республики, тесное сотрудничество с образовательными организациями, выявление талантливых детей и педагогов – вот, что дает такое участие.

Немного времени осталось до подведения итогов. Следует отметить организационно-методическое и научно-методическое сопровождение конкурса, которое обеспечивает Информационно-методический отдел Управления образования города Казани. Поддержку участникам оказывали коллективы детских центров дополнительного образования.

Конкурс прошел в атмосфере интеллектуального напряжения, единения и творчества, все участники получили сертификаты и ценные подарки.

ИФМК КФУ желает всем участникам успехов и побед! Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Центр профессионального развития «Дулкын» ИФМК КФУ